ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права
г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., 34
+7 (812) 323-02-23
sch029@obr.gov.spb.ru

Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права

МЕНЮ
МЕНЮ

Поздравляем!

Команда нашей школы стала ПРИЗЕРОМ

(3 место) в финале

XIV Межрегионального Конкурса Учебных Судов

 

Состав команды:

Малакович Юлия 10б,

Самуйлов Александр 10б,

Новицкая Яна 10а,

Гусакова Дария 10а,

Вечерковская Анна 10а

Стеганцева Инна 10а

 

В конкурсе приняли участие команды Волгоградской, Ленинградской и Московской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также команда Пермского края и Чеченской Республики.

Судьями особо были отмечены выступления

Анны, Юлии, Яны, Александра и Инны!

 

Аннотация

рабочей программы внеурочной деятельности

 «Обществознание» 5 класс.

 

Данная рабочая программа  «Обществознания» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по обществознанию  под редакцией Л. Н. Боголюбова.

Изучение «Обществознания» в 5 классе осуществляется в рамках  внеурочной деятельности в связи с отсутствием в примерном учебном плане часов на его изучение. 

Актуальность изучение программы заключается в возможности использовать приобретенные знания и умения в практической повседневной  деятельности  для полноценного  выполнения типичных  для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах, нравственной и правовой  оценки конкретных поступков людей, реализации  и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,  уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых  обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования  общественных отношений; механизмах реализации  и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми  различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

В 5 классе содержание данной программы  носит в основном пропедевтический

характер, что связано с проблемой социализации младших подростков. На этом этапе

обеспечивается преемственность курса «Окружающий мир» , который изучался в

начальной школе. Начинается изучение курса обществознания с темы «Человек» , где

рассматриваются важнейшие социальные свойства личности. Программа последовательно

вводит ученика в круг социальных институтов: от тем «Семья» и «Школа» через тему

«Труд» к теме «Родина». Ученики расширяют круг сведений о важнейших социальных

институтах, их общественной значимости, о качествах человека, проявляющихся во

взаимодействии с ними.

Место реализации программы в учебном плане ГБОУ № 29:

5 класс –  1 час в неделю, 34 часа в год в рамках внеурочной деятельности

Содержание программы:

Вводное занятие (1ч)

Тема 1. Человек (6ч)

Тема 2. Семья (6ч)

Тема 3. Школа (6ч)

Тема 4. Труд (6ч)

Тема 5. Родина (8ч)

Итоговое занятие (1ч)

Учебное пособие: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.  под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Обществознание. 5 класс. М.: «Просвещение», 2015.

Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах к ценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1. Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе

освоения  программы;

  1. Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).

Текущий контроль  осуществляется  по результатам выполнения отдельных видов работ (тесты, устные выступления, работа с литературой и проч.). 

Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами.

Итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник представляет результаты собственного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РАУНДА

XIV КОНКУРСА УЧЕБНЫХ СУДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

5-19 декабря 2020 г.

 

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

Центр правового и гражданского образования «Живое право»

Программа "Школьные проекты"

при поддержке

Совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

адвокатов Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга и Адвокатской Палаты Ленинградской области,

Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов и других.

 

II место

ГБОУ №29 с углубленным изучением французского языка и права

 

Поздравляем команду школы № 29!!!

Вечерковская Анна 10а

Гусакова Дарья 10а

Малакович Юлия 10б

Новицкая Яна 10а

Самуйлов Александр 10б

Стеганцева Инна 10а

 

Отдельно хотелось бы поздравить команды ЮКОН-2, ГБОУ N 29 с углубленным изучением французского языка и права и  ГБОУ «Академическая гимназия N56», которые стали призерами

и будут представлять Санкт-Петербург в межрегиональном конкурсе учебных судов в начале следующего года.

 

Лучшими участниками конкурса названы 11 школьников,

из них 3 – наши ученицы:

Малакович Юлия

Новицкая Яна

Стеганцева Инна

 

 

 

Аннотация

 рабочих программ внеурочной деятельности

«Социальная практика» 6, 8 классы. 2020-21 уч.год

 

Программы «Социальная практика» - это программы внеурочной деятельности для учащихся 6 и 8 классов, которые имеют модульное построение. Рабочие программы внеурочной деятельности «Социальная практика» составлены на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения,  авторской программы Н. И. Элиасберг,  Е. Н. Барышникова, Л. С. Нагавкиной «Обществознание. Социальная практика».

Ведение занятий по  программам «Социальная практика» способствует более эффективному решению задач, связанных с социальной адаптацией школьников  подросткового возраста, в том числе и младшего подросткового.

Актуальность данных программ определяется:

• расширением самостоятельности учащихся в различных сферах жизнедеятельности как на основе сознательного доверия взрослых к их умениям и возможностям, так и в результате уменьшения внимания некоторых родителей к своим детям по мере их взросления;
• значительно более широким кругом общения учащихся как в школе, так и вне ее;
• возникновением чувства взрослости, часто не совпадающего с реальным процессом взросления (школьники этого возраста, как правило, переоценивают свои умения, знание жизни, свой опыт);
• стремлением утвердиться, заявить о себе активными действиями (однако, чтобы получить признание окружающих, они действуют не в одиночку, а в группе);
• часто совершаемыми противоправными действиями (при этом наблюдается тенденция вовлечения взрослыми школьников этого возраста в преступную деятельность).

Все перечисленные факторы показывают настоятельную необходимость помочь  подросткам адаптироваться к окружающей их жизни  путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволит  школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, не выходя за рамки закона; осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с обществом.

Название программы «Социальная практика» отражает его задачи и особенности. Словом «социальная» подчеркивается направленность курса на социализацию школьников, а словом «практика» — ведущая роль практических форм деятельности учащихся на занятиях .

Программы носят метапредметный характер, так как не только интегрируют исторические, обществоведческие, правовые знания и умения, но и создают условия для формирования познавательных, организационных, коммуникативных, а, главное, личностных универсальных учебных действий.

Содержание программ направленно на развитие личности посредством формирования механизмов самовоспитания и самообучения, что создает условия для реализации творческого потенциала учащихся.

Цель программ: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программ:

— способствовать формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения  к истории и культуре России;

— воспитывать в каждом ученике уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм.

Характерными чертами программ «Социальная практика» являются: гуманистическая направленность; соответствие возрастным особенностям, интересам и потребностям учащихся; системно- деятельностная ориентированность.

Место программы «Социальная практика» в учебном плане ГБОУ « 29:

6  класс — 1 час в неделю, 34 часа в год в рамках внеурочной деятельности

8  класс — 1 час в неделю, 34 часа в год в рамках внеурочной деятельности

Формы и режим занятий

Виды учебных занятий: теоретические  и практические занятия.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Используются технологии, предусматривающие диалоговое взаимодействие участников, работу в малых группах, поисковую, исследовательскую деятельность, игровую деятельность.

     Формы организации занятий:

лекции с элементами беседы; беседы, практикумы ( работа с нормативно-правовыми актами, литературой, документами, Интернет-ресурсами), игры, экскурсии (в т.ч.виртуальные), работа над проектами и другие.

     Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах по оценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1.   оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения программы;
  2.  используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).
  3. итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник (или группа) представляет результаты собственного исследования.

Содержание программ:

6 класс

Тема 1. Человек среди людей. Опасность агрессивности в отношениях между людьми (11 ч)

Тема 2. Гражданин России. Права и обязанности граждан России (12 ч)

Тема 3. Экономика, труд, деньги, собственность. Человек в мире денег (11ч)

8 класс

Тема 1. Человек среди людей (7ч)

      Тема 2. Зачем нужны законы (3ч)

Тема 3. Из истории прав человека (4 ч)

      Тема 4. Толерантность (5ч)

Тема 5.  Несовершеннолетние в праве  (14ч

 

 

 

 

© 2021. ГБОУ № 29.